Единство миров: физического и тонкого.

Get Adobe Flash player

Фото-ТТК

Койчуманов Тынчтыкбек Толонбаевич

директор Общественного фонда «Центр изучения единства миров:
Физического и Тонкого, автор рукописи книги о единстве миров: Физического и Тонкого "Утерянные мысли".

Жылуу Булак
Рассказ четвертый

Двоюродный брат Мирбека приехал из Москвы. Он был на заработках, как и другие его односельчане. Он сначала делился своими впечатлениями, потом сказал Мирбеку цель своего приезда:
- Односельчане попросили меня построить в деревне новую мечеть. Они мне дали право на использование денег из общего фонда. Здесь, в Бишкеке, завтра мне дадут проект новой мечети вместимостью на сто пятьдесят человек. Согласно проекту, для строительства мечети будет израсходовано восемнадцать тысяча американских долларов. Общий фонд выделил десять тысяч американских денег, ещё три тысячи американских денег обещало выделить управление духовенства республики, если я представлю решение местной власти на землеотвод, согласованное с архитектором. Мы должны уложиться в эту сумму, если учесть следующее: лесоматериалы из лесхоза мы будем получать по заниженной цене, для строительства мечети мы будем использовать кирпичи бывшие в употреблении.
Однако, существует ещё одна серьезная проблема. Она связана с заменой места: то есть фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) необходимо перевести в здание старой мечети, а на этом месте нам нужно построить новую мечеть. Потому, что старая мечеть граничит с одной стороны сельским клубом, там каждый день вечером будет дискотека, с другой стороны «комками», возле которых постоянно находятся пьяные люди. Удастся ли мне решить такой вопрос с местными властями, не знаю. Дай мне совет, как мне поступить?
Мирбек коротко ответил:

Подробнее...

Фото-ТТК

Койчуманов Тынчтыкбек Толонбаевич

директор Общественного фонда «Центр изучения единства миров:
Физического и Тонкого, автор рукописи книги о единстве миров: Физического и Тонкого "Утерянные мысли".

Дедовский обычай 

Рассказ третий 

Мирбек пришел с работы. Когда он вошел во двор через калитку, к нему навстречу побежал, помахивая руками, его полутора годовалый сын. Войдя в дом с ребенком, он на кухне увидел свою мать и молодую жену Айку. Они были в хорошем настроении и мило разговаривали о чем-то. Мирбек прошел в большую комнату, переодеваясь, он спросил у жены:

- Айка, соседку сегодня похоронили что ли?

- Да, ещё до обеда. Было много машины – ответила из кухни жена. Когда Мирбек присоединился к ним, Айка сказала:

- Хорошо у русских. Во время похорон было тихо, оказывается, они громко не оплакивают, как наши кыргызы. Они животных не резали.

- Если бы кыргызы ограничились только громким оплакиванием, было бы хорошо. Существует дедовский обычай, для его соблюдения от семьи умерших требуется много денег – задумчиво сказала мать Мирбека

Мирбек понял суть сказанных слов. Все же он спросил у матери:

- На какие нужды покойного потребуются эти деньги?

Мать Мирбека не осмысливала над сутью вопроса. Она, не выйдя из задумчивого состояния, начала перечислять все виды расходов, необходимых для проведения похоронного процесса и необходимых для затрат после похорон человека:

- На покупку одежды для людей, принимающих участие в умывании тела покойного, их будет четверо. На покупку одежды для близких людей покойного. На покупку лошади для зареза. За труд муллы, для совершения заупокойной молитвы. На покупку разных продуктов для проведения похорон: рис 100 килограмм, растительное масло 50 литров, лепешек 1000 штук, также конфеты, печенье, сахар, чай, овощи, сушеные фрукты. Потом потребуются расходы на проведение «семидневки» или «четверга» покойного, чтобы купить барана и разных продуктов. Потом проводится «сорок дней» покойного. В сорок дней тоже покупается лошадь для зареза. Это мероприятие подобно похоронному процессу, затраты почти те же, что на похоронах. Через год проводится «годовщина» покойного, здесь тоже покупаются лошадь для зареза, одежда для близких людей покойного и разные продукты. На покупку разных продуктов и барана для проведения «пасхи» покойного. По дедовскому обычаю, мы должны проводить три пасхи покойного. На последней пасхе близкие люди покойного должны одевать на себя одежды белого цвета, что требует не малых денег.

Подробнее...

 

Фото-ТТК

Койчуманов Тынчтыкбек Толонбаевич

директор Общественного фонда «Центр изучения единства миров:
Физического и Тонкого, автор рукописи книги о единстве миров: Физического и Тонкого "Утерянные мысли".


Дети

Рассказ первый 

* * *

Когда все покушали, глава семьи произнес благодарственное доброе пожелание: 

- О Боже! Дай благодать, в наш дом! Дай всякого добра, в нашу скатерть! Дай нам наши доли в мирских делах! Аминь!
Все складывали ладони в виде не до конца раскрытой книги, а затем проводили ладони от висков вниз по лицу. Когда закончился этот благодарственный процесс, пятилетний Таалай спросил у отца:
- Папа, кто он?
- О ком ты спрашиваешь, сынок? – переспросил отец у сына.
- Вы просили же?
- Что я просил? – ещё раз переспросил удивленный отец у сына, не понимая, о чём он говорит. На внутреннем уровне отец попытался быстро вспомнить, сегодня, в присутствии сына, кого он встретил и о чём был разговор.
- Вы говорили же, дай всякого добра?
- Аа. Я просил у Бога, сын мой.
- Бог что, наш родственник?
Отец ребенка задумался. Потому что, этот отец понимал, согласно его ответу, ребенок будет строить свое дальнейшее взаимоотношение с Богом. Отец ребенка, на внутреннем уровне подбирал слова, чтобы, с одной стороны, они были понятными для ребенка, с другой стороны, они не исказили истины. Отец ответил так:
- Бог, он наш Творец! Бог сотворил меня, твою маму, твоего брата, твою сестру, тебя, то есть всех людей.
- Не обманывайте! Меня мама родила, – возразил ребенок отцу, имея противоположные мысли.
- Правильно! Тебя родила твоя мама, меня родила моя мама, то есть твоя бабушка. Я сказал, что Бог нас всех со-тво-рил!
- Сотворил, это что?
Отец ребенка, предпочел рассказать своему сыну о сотворении человека Богом, на доступном ему языке. Сосредоточив свои мысли, отец начал рассказ о взаимоотношении Бога и человека:
- Бог жил один. У Бога не было жены, чтобы родить Ему детей. Поэтому Бог мечтал, иметь своего сына. Бог долго мечтал о сыне, затем долго думал, как сотворить сына. Наконец-то, Бог решил, сотворить своего сына, из света. Когда Бог мечтал о сыне и думал, как сотворить сына, Бог все время представлял перед своими глазами образ своего будущего сына. Бог хотел, чтобы его сын был похож на него. Бог также хотел, чтобы Его частичка всегда находилась в сыне. Бог ещё хотел, чтобы Его частичка всегда находилась также в детях, внуках, правнуках и праправнуках своего сына.
Чтобы сыну хорошо жилось, Бог сначала сотворил Землю. Потом на земле, Бог сотворил воздух, воды, горы, растения, животных, птиц и насекомых. Бог последним сотворил своего сына. Бог очень обрадовался, когда увидел на Земле Своего сына. Сын был похож на Отца. Своего сына, Бог назвал Адамом.
Сам Бог был невидимый, но Адама Бог сотворил видимым. Адам вырос послушным ребенком. Адам все время помогал Отцу в его делах. Однажды, когда Адам стал большим человеком, он начал грустить. Он не стал помогать Отцу потому, что вдруг Адам заметил, что на Земле только он был одинокий. Остальные все сущности, все жили по двое. Когда ты грустишь, я все твои просьбы исполняю. Правильно я говорю, сынок? – обратился сыну отец.
- Да-а – ответил ребенок, оживленным голосом.
- Вот видишь? Бог тоже решил исполнить просьбу своего сына. Сын просил у Отца сотворить ему жену. Богу пришлось снова глубоко мечтать. Теперь Бог мечтал о дочери. Бог снова начал думать, как сотворить себе дочку. На этот раз, когда Бог думал, Бог все время представлял перед глазами образ будущей дочки. Бог хотел, чтобы дочка тоже была похожа на Него. Бог решил, дочку тоже сотворить из света. Когда Бог начал творить себе дочку, Богу стала помогать Божественная энергия Любви. Поэтому девочки красивее, чем мальчики.
- Не правда! Я красивый! А Анара не красивая. Бабушка так сказала, – опять возразил отцу этот ребенок, опять он имел противоположные мысли.

Attachments:
Download this file (рукопись  Утерянные мысли- архивный материал.pdf)Дети[ ]

Подробнее...

Фото-ТТК

Койчуманов Тынчтыкбек Толонбаевич

директор Общественного фонда «Центр изучения единства миров:
Физического и Тонкого, автор рукописи книги о единстве миров: Физического и Тонкого "Утерянные мысли".

Новая семья

Рассказ второй

Оморбек пришел рано утром к Мирбеку. Он рассказал о происшедшем скандале между его сыном и снохой. Сам он не сможет рассудить их потому, что сначала выслушав своего сына, он сильно разочаровался в снохе. Оморбек попросил Мирбека рассудить их.
Мирбек обратился сначала к сыну Оморбека:
- Ты муж. Согласно Писаниям муж является главой семьи. Ты и начинай рассказывать о происшедшем скандале в вашей семье.
Сын Оморбека рассказал следующее:
- Скандал начался из-за футболки нашего малыша. Света сказала мне: «Новая футболка, которую купила нашему сыну твоя мама, порвалась». Я ни о чем не думая, сказал: «Наверное это магазинное старьё». Света тут же разозлилась на меня и агрессивным голосом сказала: «Вы, ты и твоя любимая матушка, умеете только говорить слово «магазинное старьё».
Её последние слова раздражали меня, вызвали у меня гнев. Потому что слово магазинное старьё сказал я. Причем здесь моя мать? Я сказал Свете: «Оставь мою мать в покое, она тебе ничего плохого не сделала». Света опять злобно сказала: «Что, разве я не права, да? Скажи ей что-нибудь, она тут же произносит слова «магазинное старьё». Она что купила футболку на европейском магазине? Может она наполнила наш дом как будто европейскими вещами».
Тогда я сказал Свете: «Мои родители нашу свадьбу в ресторане «Дасмия» проводили. Мои родители оплачивают наше проживание на квартире, они постоянно помогают нам продуктами. Мои родители работают преподавателями в университете, зарплата у педагогов, сама знаешь, очень низкая».
Света своё лицо, уподобило на лицо обезьяны, и сказала: «Ой-ой! Не прибедняйся! Пожалуйста, не делай из них святых людей! Зачем им зарплата, когда они постоянно получают взятки от студентов?».
Света прервала речь мужа, она злобно сказала:

Подробнее...